09:02 

Клокпанк

Deserted_angel
Как жалко терять, Шанс мир поменять.
Что же такое клокпанк? Многие, наверное, знают о его паровом собрате - стимпанке. Сразу вспоминаются громадные фабрики, покрытые копотью и увитые трубами, гигантские дирижабли, боевые скафандры на паровой тяге, гатлинги с ручным приводом. Однако мир клокпанка еще к этому не дошел. Балом заправляет часовой механизм (от англ. clock - часы, и clockwork - заводной), а там где не справляется он, на помощь приходят оккультизм и алхимия.
Клокпанк-герои не носят рабочие спецовки, летные костюмы или даже вычурные фраки. Их время еще не пришло. В моде кринолины, камзолы и конечно же треуголки. Туго затянутые корсеты, чулки с подвязками, обилие кружев, громадные прически и накладные мушки - все это от-туда. Недостатки принято скрывать, а достоинства прямо-таки выпячивать на показ. Длиннейшие ноги (конечно, когда каблук пятнадцать сантиметров), осиные талии, анормального размера грудь - все это визуальные атрибуты клокпанка.
Четких временных рамок у клокпанка нет. Он охватывает собой эпохи начиная (но не обязательно) Ренессансом и заканчивая (а иногда и включая) Викторианством. Огнестрельное оружие уже известно и широко применяется. Однако автоматического вооружения еще нет. Поэтому если персонаж быстро стреляет - значит он или хорошо тренирован, или у его пистолета восемь стволов. На кремниевых ружьях может встречаться примитивная оптика. Особо сильные личности не гнушаются и легкой корабельной артиллерии, поэтому какой-нибудь флибустьер с фальконетом в руках - не фантастика, а просто редкость. Луки уже отжили свое, но усиленные инженерной мыслью арбалеты еще пользуются популярностью. Если в мире паропанка меч уже стал анахронизмом, то в клокпанк-реальности он все еще в ходу. Главенствующую роль конечно же занимает рапира, однако и сабли довольно распространены, плюс и старый добрый дедушкин двуруч все еще помогает крошить врагов в капусту.
Технология в клокпанке ушла не так далеко. Да, уже летают первые воздушные шары, во всю стреляют пушки, воды океанов бороздят парусники... Однако научных знаний еще не так много, да и доступны они не для всех. Поездов еще нет, транспортом служат лошади и кареты. Основной способ связи - почта (как вариант - голубиная). Источники информации - писанные от руки книги, печатный станок уже есть, но еще не работает в полную силу. Фотография тоже только зарождается, но искусство живописи и скульптуры находится в апогее своего развития, художники ценятся на вес золота.
Но не все так плохо. Есть у жанра один подкупающий козырь - часовой (пружынный) привод. Этим и отличается этот вид таймпанка от реальной вселенной - часовой механизм заменил все: двигатели внутреннего сгорания, электричество и даже реактивную тягу. Пружины и шестеренки помогают двигаться удивительнейшим механизмам: ездящим, шагающим, плавающим, порой даже летающим. Механические арбалеты пробивают врагов насквозь, в рукавах прячутся пружинные метатели ножей, а порой фантазия авторов доходит и до спаренных гатлингов (как известно это самый старый тип пулемета) и даже многоствольных гранатометов. Более того, попадаются такие чудеса как прусский заводной экзоскелет! Ну а роботов, по всем канонам жанра, прочно заменили марионетки. Никого не беспокоит, что передвигаться они стали без кукловода, да что там передвигаться - они уже принимают осмысленные решения. Скажите нонсенс? Выход был найден и тут, ведь марионетки порой представляют собой заводных манекенов с имплантировнными человеческими душами! Иногда они являют собой неких часовых зомби - машин созданных с помощью частей умерших людей (возможно специально убитых для этой цели).
Да, жутких паранормальных кошмаров в клокпанке предостаточно, ведь фактически это единственный вид таймпанка где официально признается магия. Правда, в отличии от фэнтезийных миров, где заклинания и чары стали чем-то обыденным и бытовым, в этой вселенной, магия - это таинство. Оккультизм, каббализм, алхимия - преподносятся в виде мистических культов, загадочных обрядов, животрепещущих жертвоприношений. Это не всякие там "флипендо" и "алохамора", где щелкнул пальцами и получил пряник. Нет, магия в клокпанке - это таинственно и жутко, фокусами тут и не пахнет.
Чистый клокпанк - жанр достаточно редкий. Зачастую авторы безбожно смешивают его с прародителем - паропанком. И если в каноничном стимпанке миром движет энергия пара и зачатки электрики (в самом начальном, прямо-таки франкинштейновском виде), в рафинированном клокпанке - пружинный привод и магия, то в сплаве мы получаем скачущих марионеток, которые резво пуляют из заводных шестиствольных пулеметов по паровым големам, оживленных древней оккультной магией. Добавьте сюда паровые ранцы, какого-нибудь алхимика в фраке и с моноклем, прекрасную даму в турнюре и линзовой снайперской винтовкой в руках... Вот такой вот винегрет. Но винегрет пользующийся неизменной популярностью у публики.
Заинтересовавшиеся читатели спросят, а во что бы такого клокпанковского поиграть? Но тут я должен вас огорчить: действительно каноничных клокпанк-игр до сих пор нет. Намешан или стимпанк, или фэнтези. Как наиболее приближенную могу посоветовать Granado Espada:

URL
   

Дом Рыжего ангела

главная